Фудтрак это симбиоз автомобиля (или прицепа к нему) и полноценной кухни. Для сотрудников ГИБДД это транспортное средство, которому на магистралях общего использования действуют все правила ПДД. Для роспотребнадзора, налоговой, пожарников и прочих контролирующих органов, фудтрак объект нестационарной торговли.
Фудтраки можно так же разделить на заводские и рукодельные. В Европе и Америке, где данная промышленность наиболее развита, существуют целые фабрики, производящие такие мобильные кухни под различные нужны. В России же из-за малой распространенности и накладности, фудтраки по большей части представляют некий хенд-мэйд из бывших в употреблении автомобилей либо прицепов к ним и такого же кухоного оборудования, собранных воедино на задворках города. Но из-за быстрого развития новомодного направления, так же возникают и отечественные производители.
Зачем нужен фудтрак?
Для вас фудтрак возможно как хобби так и видом бизнеса. Соответственно и причины не дешевой покупки мобильной кухни будут разными. В первом случае по теме можно ответить так: это стало модно у нас и издавна практикуется за рубежом, это мечта, которую вы хотите осуществить, это интереснее, чем стационарное кафе. Если вы разглядываете фудтрак с точки зрения прибильного бизнеса, то: это дает больше возможностей, чем стационарное кафе, это дает возможность работать в хорошем качестве кейтеринга на выездных фестивалях и частных мероприятиях, это может быть дополнительным пиаром и маркетингом вашей компании.
Вы отважились. С чего же стоит начать?
Для начала вам нужно найти ваши цели, описанные выше. Тут нужно отметить, что до этого всего вам должно это нравится. Работа в общепите это неизменный контакт с великой массой которые важно которых, как ни крути, необходимо любить, несмотря на ваш не легкий труд. Так же главным моментом является безопасность, точнее ее неимение в общепите. Банальное отравление клиента вашей (а может не вашей) едой может закончится вам весомыми проблемами.
Далее необходимо определится с продуктом, которым вы готовы покорять желудки клиентов. Нужно разуметь, что фудтрак не стационарное кафе и пространство у него очень ограниченно. Тоже самое ограничен и запас технической воды. Улица это не стационарное помещение со размеренной температурой и влажностью. Стоя под ярким и очень горячим солнцем или в мороз клиент не захочет долго ждать. вот поэтому ваш продукт должен быть: аппетитным, сытным, быстрым, обычным, доступным, комфортным. Возможность вашего клиента живо покупать и с аппетитом съесть одно блюдо, по доступной цене, которым наешься, сходу унесешь с собой и не измажешься это ваше великое преимущество над конкурентами.
Как уже было описано выше, фудтрак это кухня с очень ограниченным местом и ресурсами. Частым не правильным решением является покупка автомобиля/прицепа (поэтому что понравилось), а потом игра в тетрист с сборкой снутри красивого, но не функционального мобильного помещения. Правильным будет заблаговременно обмыслить, какой-никакое меню вы хотите готовить и какое оборудование для этого необходимо. Меню не может быть великим, одно-два главных блюда, гарнир и напитки. В противном случае вы рискуете "закопаться", а ваш клиент так и не дождавшись своей очереди, уйдет сердитый. Сама очередь не должна быть очень большой (а сколько вы готовы ждать заветное лакомство?), но так же нельзя дозволять простоев. Здесь надо играть двумя параметрами технологичность (быстрота выполнения блюда) и его продажная цена. Подбирайте и рассчитывайте необходимое для вас оборудование и правильную компоновку внутри фудтрака. Просчитайте расположение абсолютно всех ящиков и углы их открытия. Уделите значительное внимание вентиляции. Не допускайте, что бы персонал в ходе работы мешал друг другу. Помните, что от комфорта работника зависит его производительность. Представьте себе ваш будущий фудтрак на чертежах с указанием всех размеров. Только после чего можно заниматься поиском подходящего транспортного средства
автолавка